Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Страховщики выходят на трассу Снизить уровень аварийности на петербургских автодорогах пока не удается. Зато на страховом рынке постепенно появляются новые продукты, предназначенные специально для владельцев автомобилей. Стандартный полис «автокаско» обеспечивает страхование на случай повреждения транспортного средства в результате ДТП, стихийных бедствий или аварий, а также в результате злонамеренных действий третьих лиц. Он гарантирует возмещение ущерба и в случае угона. Однако страхование от угона отдельно, как правило, не предлагается (отдельно можно застраховать только ущерб от повреждения). Это невыгодно страховым компаниям. Кроме того, именно при угоне им приходится бояться мошенничества со стороны клиентов (инсценировки похищения с целью получения страховки). До сих пор на петербургском страховом рынке наблюдается некоторое однообразие услуг автокаско. Эти страховые продукты хорошо стандартизованы и практически одинаковы у разных компаний.
Старикам — почет. Но не страховка Тарифы (ставки страховой премии) рассчитываются разными страховыми компаниями по сходным методикам. При расчете базового страхового тарифа учитывается марка машины и срок ее эксплуатации. Для более дорогих автомобилей устанавливается и более высокая ставка. Стоимость подержанной автомашины на момент страхования обычно определяется по соглашению сторон. При расчете действительной стоимости могут также использоваться специальные формулы, учитывающие процент износа в зависимости от срока эксплуатации (пробега). Как правило, вообще не страхуются автомобили старше 10 лет, что в российских условиях является существенным минусом автострахования.
Лампочки меняем сами Смысл страхования автокаско в том, что страховой полис покрывает даже самый значительный ущерб, причиненный автомобилю. При этом подразумевается, что легкие поломки автовладелец может исправить за свой счет. Часто в страховом договоре предусматривается франшиза (это означает, что в возмещении ущерба частично участвует сам страхователь). Она позволяет снизить сумму страхового взноса. Как правило, практикуется безусловная франшиза: если ущерб, причиненный автомобилю, невелик и не превышает величину франшизы, страховая компания не выплачивает клиенту ничего, если же превышает, то выплачивается разница между франшизой и общим убытком.
Мало не покажется Существуют и надбавки к базовым тарифам. Например, по риску «ущерб»: если к управлению автомобилем допущено несколько человек или стаж водителя меньше двух лет, вводится повышающий коэффициент (тариф увеличивается на 10-20%). Большинство компаний при страховании автокаско в качестве обязательного условия выдвигают оборудование автомобиля охранной сигнализацией. Кроме того, ночью он должен находиться в гараже или на охраняемой стоянке. Ряд компаний не считают эти требования обязательными, но применяют повышающие коэффициенты (в 1,2-1,5 раза). Усредненные данные по суммам страховых взносов для разных марок автомобилей приведены в таблице.
Ориентировочные суммы страховых взносов (в % к стоимости автомобиля)